Минимальная информация необходимая на ветеринарной консультации.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Доброго времени суток.
Цель этого топика - определить необходимый минимум информации, которая нужна ветеринарному врачу для составления начального списка проблем пациента. Эта информация необходима при личном приеме, речь идет не о каких-то реквизитах для этого форума.
Итак. Ветеринары на приеме чаще всего начинают консультацию с ряда стандартных вопросов. Список может меняться в зависимости от клиники, специализации доктора, состояния пациенти и видимых симптомов. Тем не менее, самые общие выглядят так:
-Возраст собаки. Ветеринар скорее всего сможет определить пол и породу собаки на глаз. А возраст, если его не спрашивают на ресепшене, лучше указать владельцу.
-Условия содержания. Тут комментарии излишни. Комнатная болонка и вольерный алабай хотя и болеют теми же самыми заболеваниями, но течение болезни и ее исход может меняться кардинально.
-История противопаразитарных обработок (эндо и экто паразиты) и вакцинаций. Лучше, если есть, предьявлять карточку вакцинации, паспорт или подобный документ, где есть информация о профилактических мерах. Даже если собака всю жизнь ходит на прием к одному врачу, эти документы стоит иметь при себе всегда.
-Наличие других питомцев. Если они есть, важен их возраст, условия содержания, история болезней и профилактических процедур.
-История предыдущих заболеваний. Это важно. Иногда диагноз может зависить от предыдущих, это может быть обострение хронической болезни, или ее осложнение. Забывать или тем более, утаивать, эту информацию нельзя.
-Медикаменты. Какие даются, какие давались. Одинаково важны как лекарства, прописанные ветеринаром, так и те, что даются по инициативе владельца. Хотя подавляющее большинство врачей против самостоятельного лечения хозяевами, во избежание конфликтных ситуаций необходимо указать на все медикаменты, которые использовались. Без исключения, тут не надо стыдиться, или наоборот, считать свои познания в медицине превосходными.
-Обнаруженные симптомы. Тут надо подробно рассказать о всем, что было замечено дома. Стоит отметить, что не всегда симптомы важные для владельца, будут первостепенными для ветеринара, и наоборот. Поэтому не нервничайте, если ветеринар "оставит без внимания" важную на взгляд владельца клинику. Скорее всего, врач принял информацию к сведению, но сфокусировал свое внимание на другом. Критерии важности симптомов у докторов может существенно отличаться от таковых у владельцев. Например, если собака чешется, и при этом у нее признаки проблем с сердцем, нормальный врач в первую очередь займется решением более серьезной проблемы, в этом примере - сердечное заболевание. Это при том, что хозяина, возможно будет интересовать решение проблемы зуда, так как эта проблема видна на первый взгляд, а сердце - нет.
Главное, что всегда нужно иметь в виду - ветеринары не обладают экстрасенсорными способностями. Врачи всегда должны работать, обосновывая свои действия собранной информацией. А первичную информацию в случае ветеринаров, должны поставлять владельцы, так как пациенты не разговаривают. Поэтому, взаимопонимание врача и владельца важно вне зависимости от проблемы питомца.
Не полностью с вами согласна. В ветеринарной клинике вас только спросят возраст, паспорт и симптомы. Ну, по крайней мере, в нас так. Потому что пока вас все спросят, врач не будет с вами общаться, он будет занят собакой, а медсестра запишет данные.
Согласна с коллегой по всем пунктам. Я, кроме всего прочего, прошу предоставить подробные сведения о питании собаки.
Ksunka7777, одно другому не мешает, занимаясь собакой, можно параллельно общаться с владельцем собирая анамнез. Эта информация позволит врачу быстрее сориентироваться в ситуации и определить в каком направлении искать причину болезни.
Уважаемый пользователь «Бумбараш». Затронутый Вами в топике вопрос первого контакта владельца животного с ветеринарным специалистом на территории ветеринарной клиники не является праздным.
Со стороны владельца животного, именно первое впечатление часто формирует последующее мнение о ветеринарной клинике в целом и о лечащем враче в частности.
Программные обеспечения продвинутых ветеринарных клиник в компьютерных карточках пациентов тоже предусматривают специальные пометки для обозначения «скандальных и проблемных» посетителей.
Что касается ветеринарных специалистов, то …
Ваш покорный слуга прослушал несколько лекций по клиентоориентированности ветеринарных специалистов вообще и персонала клиник в частности.
Специалисты, читавшие курс лекций настоятельно рекомендовали в качестве сотрудников регистратуры не использовать работников, имеющих ветеринарное образование. Дабы оные сотрудники не ставили диагнозы и не давали рекомендации (вольные или невольные) до посещения кабинета врача, и, особенно, после, сея зерна сомнения в правильности поставленного врачом диагноза и назначенных лечебных мероприятий. Так, что уважаемый пользователь «Ksunka7777» справедливо очертил грань между обязанностями того, кто «только спросят возраст, паспорт и симптомы» и врача.
Относительно врача в кабинете. В давние времена в программу дисциплин, преподаваемых в ветеринарных ВУЗах СССР, входил такой замечательный предмет, как «Клиническая диагностика». Студента учили с чего начинать осмотр животного. Какова последовательность осмотра тех или иных органов и систем организма.
При наличии у животного хозяина, любые действия врача должны начинаться со сбора анамнеза. Какие вопросы, и в какой последовательности их задавать владельцу животного, тоже входило в курс клинической диагностики. Естественно, что с той поры утекло много воды. Образование совершенствовалось. Появилась клиентоориентированность и интерфейс ветеринарной клиники. Однако правильный алгоритм действий ветеринарного врача остается прежним.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии